Лица признаны виновными в незаконной добыче водных биологических ресурсов

Шолоховским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении З. и Г., подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ – незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны РФ, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства, способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста и на миграционных путях к ним, группой лиц по предварительному сговору.

По версии дознания, З, 31.03.2019 около 18 часов, по предварительному сговору с Г., используя металлическую лодку заводского изготовления с установленным лодочным мотором, находясь на акватории залива «Красный Яр» в 7 км. северо-западнее х. Варваринского Шолоховского района, которая в указанное время является местом нереста вида рыб, установили запретное орудие лова в виде лесковой сети длиной 64 м., после чего покинули акваторию залива. 01.04.2019 З. и Г., прибыли на указанную акваторию залива, извлекли лесковую сеть с незаконно добытой рыбой, которую погрузили в лодку, однако их противоправные действия были прекращены сотрудниками МО МВД России «Шолоховский». В ходе незаконного вылова рыбы З. и Г. причинен ущерб водным запасам государства на общую сумму 30 365 рублей.

В ходе рассмотрения уголовного дела З. и Г. вину признали в полном объеме.

Постановлениями Шолоховского районного суда от 09.10.2019 уголовное дело в отношении З. и Г. прекращено с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 25 000 рублей каждому. Постановления суда вступили в законную силу

 

Помощник прокурора

Шолоховского района Е.М. Дергачев

 

25.11.2019 г.

Лицо признано виновным в в незаконной добыче водных биологических ресурсов

Мировым судьей судебного участка № 2 Шолоховского судебного района рассмотрено уголовное дело в отношении Н., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б», «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ – незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста.

По версии дознания, Н, 13.03.2019 около 12 часов, находясь на участке р. Дон за ст. Базковской Шолоховского района, где используя металлическую лодку с установленным на ней электрическим лодочным мотором, выплыл на акваторию реки, которая в указанное время является местом нереста вида рыб, где при помощи подводной видеокамеры обнаружил место нахождения рыбы «стерлядь». После чего, Н. методом багрения, что относится к способу массового истребления водных биологических ресурсов, осуществлял незаконный вылов рыбы «стерлядь», до пресечения его противоправных действий сотрудниками полиции. В ходе незаконного вылова рыбы Н. причинен ущерб водным запасам государства на общую сумму 54 275 рублей.

В ходе расследования уголовного дела Н. вину признал в полном объеме.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Шолоховского судебного района от 30.04.2019 уголовное дело в отношении Н. прекращено с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 рублей.

 

Помощник прокурора

Шолоховского района Е.М. Дергачев

14.05.2019 г.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза в современном российском государстве является обязательной процедурой, которая способствует пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка, верховенства права и защиты частных и публичных интересов.

Понятие антикоррупционной экспертизы:

Антикоррупционная экспертиза представляет собой деятельность уполномоченных субъектов по проверке нормативных предписаний действующего законодательства РФ и проектов нормативных правовых актов с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов, обеспечения законности и правопорядка. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон N 172-ФЗ) проведение экспертизы является обязательным, поэтому при уклонении соответствующего государственного или муниципального органа от такой экспертизы с заявлением в суд о признании незаконным бездействия и возложении обязанности ее провести может обратиться прокурор (Апелляционное определение Астраханского областного суда от 05.09.2012 по делу N 33-2692/2012, Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.04.2013 N 33-3658/2013, А-63).

Основания и порядок ее проведения предусмотрены Законом N 172-ФЗ. Экспертизе подлежат как проекты нормативных правовых актов, так и сами нормативные правовые акты (ч. 1 ст. 1 Закона N 172-ФЗ). При этом проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не исключает обязанности провести также и экспертизу нормативного правового акта (Апелляционное определение Мурманского областного суда от 17.04.2013 N 33-1366).

Основания проведения антикоррупционной экспертизы:

Экспертиза проводится прокурорами в ходе осуществления своих полномочий, Минюст России выполняет ее при проведении правовой экспертизы и мониторинга применения нормативных правовых актов, органы, организации и их должностные лица в соответствии с данным Законом. У каждого органа имеется свой правовой акт о проведении антикоррупционной экспертизы. Например, МВД РФ проводит экспертизу на основании своего Приказа от 24.02.2012 N 120, Госкорпорация "Росатом" - на основании Приказа Госкорпорации "Росатом" от 20.09.2013 N 1/2-НПА "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом".

Соответственно, основаниями для ее проведения являются поступление обращений в прокуратуру, поступление проекта нормативного правового акта на регистрацию, подготовка локальных актов в организациях. Экспертизу нормативных правовых актов тех органов и организаций, которые были упразднены или реорганизованы, проводят их правопреемники, которым были переданы соответствующие полномочия.

Институты гражданского общества и граждане проводят экспертизу в порядке и сроки, которые определяют самостоятельно по своему усмотрению. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда. Так, например, прокурор оспаривал в суде областной закон, которым было предусмотрено представительство интересов субъекта РФ в коммерческих организациях. Однако суд заявленное требование отклонил, сославшись на то, что поведение представителей государственных органов не может быть произвольным, оно определяется соответствующими директивами и доверенностью уполномоченного органа исполнительной власти, поэтому признаков коррупции в таком законе нет (Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6).

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Порядок проведения экспертизы различается в зависимости от того, кто ее проводит. Так, например, прокуратура вносит представление об устранении нарушений в соответствующие органы и организации. Прокуратура предлагает способ устранения или вправе обратиться в суд (ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Минюст России проводит антикоррупционную экспертизу при анализе проектов нормативных правовых актов, которые ему представляют на регистрацию. Порядок ее проведения установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Другие органы и организации проводят экспертизу в соответствии со своими нормативными правовыми актами и локальными актами.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ее результаты отражаются в соответствующих требованиях и заключениях.

На лицо, которому внесено требование, возложена обязанность лишь рассмотреть требование в установленный десятидневный срок и о результатах рассмотрения незамедлительно сообщить прокурору. При этом само по себе несогласие прокурора с содержанием ответа не может служить безусловным основанием для привлечения лица к административной ответственности (Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 12.10.2015 N 44га-74/2015).

Экспертизу по своей инициативе могут также проводить институты гражданского общества и граждане РФ (с соблюдением ограничений, установленных ч. 1.1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ), однако их заключения носят всего лишь рекомендательный характер (ст. ст. 4 - 5 Закона N 172-ФЗ).

Методика проведения антикоррупционной экспертизы

Методика проведения антикоррупционной экспертизы основана на применении таких ключевых принципов, как: обязательность ее осуществления, оценка проверяемых нормативных положений во взаимосвязи с иными предписаниями, обоснованность, объективность и проверяемость результатов, компетентность проверяющих лиц, сотрудничество государственных и муниципальных органов и их должностных лиц (ст. 2 Закона N 172-ФЗ). Экспертиза проводится независимыми экспертами, аккредитованными при Минюсте России, проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте www.regulation.gov.ru (п. п. 3 - 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96). Однако Законом не допускается передача полномочий по проведению экспертизы коммерческим организациям (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.01.2016 N Ф06-3170/2015 по делу N А49-4024/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 25.05.2016 N 306-КГ16-1833 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления)).

Коррупциогенные факторы

В данном качестве выступают положения нормативных правовых актов и их проектов в том случае, если они устанавливают для правоприменителей широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (ст. 1 Закона N 172-ФЗ). В такой ситуации закладывается риск возникновения коррупции, который должен быть исключен путем проведения экспертизы. Коррупциогенными факторами также являются нормативные положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Более развернутое определение коррупциогенных факторов можно найти в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96. В частности, это такие факторы, как: широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав, чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества, отказ от конкурсных (аукционных) процедур, нормативные коллизии и др.

Во всех указанных случаях закладывается риск возникновения коррупции, создаются условия для ее появления, которые должны быть исключены путем проведения экспертизы.

 

Помощник прокурора

Шолоховского района Топорков М.М.

 

Принят закон о незамедлительной блокировке запрещенных сайтов

Федеральным законом от 18.12.2018 № 472-ФЗ внесены изменения в статью 15-1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сокращающие срок для принятия мер по блокировке запрещенных сайтов.

Действующее законодательство предусматривает процедуру оперативного реагирования на появившуюся в сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, провайдер хостинга обязан в течение суток проинформировать обслуживаемого им владельца сайта о необходимости удаления запрещенной интернет-страницы, а владелец – в течение суток удалить такую страницу. Новый закон обязывает выполнить такие действия незамедлительно.

Также законом дополнен перечень запрещенной информации, к которой отнесена информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц.

Поправки начали действовать с 29 декабря 2018 года.

 

Помощник прокурора

Шолоховского района В.В. Зубов