Отдельным категориям медработников установлен дополнительный отпуск

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2365 отдельным категориям медицинских работников установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня за непрерывный стаж работы свыше 3-х лет в определенных должностях и учреждениях.

Этим же правовым документом определен перечень таких должностей и учреждений. В их числе врач-специалист участковой больницы в сельской местности, врач выездной бригады станции, подстанции скорой помощи, фельдшер врачебной амбулатории или фельдшерско-акушерского пункта, врач общей практики терапевтических и педиатрических участков в поликлиниках.

Минздраву России поручено давать разъяснения по данному вопросу.

Ряд положений нормативных правовых актов, ранее регулирующих эту сферу, признан утратившим силу.

Постановление вступило в силу с 1 января 2022 года.

Помощник прокурора

Шолоховского района Е.М. Дергачев

29.01.2022

Основания помещения ребенка в организацию для детей-сирот

К организациям для детей-сирот в соответствии с ч. 1 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ относятся образовательные, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Помимо смерти родителей, дети могут остаться без их попечения в следующих случаях:

- лишения родителей родительских прав или ограничения в родительских правах;

- признания родителей недееспособными;

- болезни родителей;

- длительного отсутствия родителей;

- уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных аналогичных организаций;

- при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;

- в других случаях отсутствия родительского попечения.

Также дети могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот, если родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности в отношении детей.

Выявлением детей, оставшихся без попечения родителей, их учетом и устройством в организации для детей-сирот занимаются органы опеки и попечительства.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, помещаются в организации для детей-сирот, если невозможно сразу устроить ребенка в семью, в том числе установить предварительную опеку или попечительство над ним. Пребывание в таких организациях предполагается временным, до решения вопроса об усыновлении детей, установления над ними опеки, попечительства, устройства в приемную либо патронатную семью.

Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот на период, когда законные представители по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности, осуществляется по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения ребенка, достигшего 10 лет, на основании соглашения, заключаемого между органом опеки и попечительства, организацией для детей.

Помощник прокурора

Шолоховского района Е.М. Дергачев

21.01.2022

Уточнен порядок привлечения к ответственности неплательщиков алиментов

Законодателем приняты поправки, уточняющие порядок привлечения к административной и уголовной ответственности за неуплату алиментов.

Так, Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 479-ФЗ внесены изменения в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие возможность привлечения к административной ответственности лиц, в случае неуплаты алиментов на содержание детей или нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

В случае неоднократной неуплаты алиментов в размере, установленном решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, наступит уголовная ответственность согласно Федеральному закону от 30 декабря 2021 г. № 499-ФЗ. При погашении задолженности в полном объеме неплательщики подлежат освобождению от уголовной ответственности.

Таким образом, поправки позволят привлекать к ответственности и при частичной уплате алиментов, если их размер будет меньше, чем это предусмотрено судебным решением или соглашением.

Новые законоположения действуют с 10 января текущего года.

Помощник прокурора

Шолоховского района Е.М. Дергачев

20.01.2022

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются, в том числе: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за ис-ключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В соответствии с частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, ширина которых устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

На территориях прибрежных защитных полос вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В декабре 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах водоохранной зоны водных объектов р. Узяк, расположенной в Азовском районе, р. Азовка, расположенной в Азовском районе, р. Дон (от устья до ответвления протоки Аксай), расположенной в г. Азове, р. Дон (от устья до ответвления протоки Аксай), расположенной в г. Ростове-на-Дону, Аксайском, Багаевском, Октябрьском, Усть-Донецком районах.

Природоохранная прокуратура разъясняет, что использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Помощник межрайонного
природоохранного прокурора Г.Н. Землянов