Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в области ветеринарии

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 447-ФЗ в федеральное ветеринарное законодательство внесены значительные изменения.

Так, с 01.01.2020 упразднены полномочия государственных ветеринарных инспекторов управления ветеринарии Ростовской области по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. С указанного срока полномочиями по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора наделены только должностные лица Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия.

В связи с изменениями федерального законодательства с 01.01.2020 только государственные ветеринарные инспектора Управления Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать должностных, юридических лиц и граждан к установленной законом ответственности.

Также, согласно ст. 9 Закона РФ «О ветеринарии» должностные лица Управления Россельхознадзора вправе, в том числе: предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства РФ, осуществлять контроль за выполнением этих требований; принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.

В силу ст. 12 Закона РФ «О ветеринарии» с 01.01.2020 предоставление земельного участка для строительства зданий, предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, допускается только при наличии заключения Управления Россельхознадзора о соответствии таких зданий ветеринарным правилам и нормам.

Природоохранная прокуратура напоминает, что согласно ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать уполномоченных лиц о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; выполнять указания специалистов в области ветеринарии с проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Статьей 23 Закона РФ «О ветеринарии» установлено, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законом.

Так, ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил предусмотрена административная ответственность в виде: административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При наличии сведений о нарушении гражданами и организациями ветеринарного законодательства необходимо незамедлительно направлять обращения в Управление Россельхознадзора (почтовый адрес - ул. Малюгиной, 214 А, г. Ростов-на-Дону, 34400; адрес электронной почты в сети «Интернет» - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

 

Старший помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В.Бойко

Охрана охотничьих ресурсов явилась объектом прокурорской проверки

На территории области постоянно или временно обитают 72 вида охотничьих ресурсов, в том числе 33 вида млекопитающих и 39 видов птиц, при этом количество особей благородного оленя, косули, зайца, сурка, лисицы в 2018 году уменьшилось. Основными причинами снижения численности охотничьих ресурсов являются: возросшая нагрузка на охотничьи угодья, связанная с постоянным ростом числа охотников, недостаточный контроль и охрана со стороны охотпользователей.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении возложенных функций проведен анализ состояния законности при выполнении охотпользователями мероприятий по обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения законов, выразившиеся в не осуществлении Ростовской областной, Азовской Тарасовской, Егорлыкской, Пролетарской, Куйбышевской, Каменской, Зерноградской, Чертковской районных общественных организаций «Общество охотников и рыболовов», Новочеркасской городской общественной организации «Общество охотников и рыболовов», ООО «Охотник», ООО «Ореон», ООО «Аргамак-Р», ООО «Мартыновский охотничий клуб», ООО «Холдинг Урал-Дон», ООО «Дружба», ООО «Бекас» производственного охотничьего контроля в границах предоставленных охотничьих угодий.

Кроме этого, 10 охотпользователями не приняты меры к разработке картографических материалов (карт-схем) деления территории охотничьих угодий на участки, закрепляемые за работниками юридических лиц, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры.

Всего в ходе проведенных проверок выявлено 70 нарушений законов, руководителям организаций природоохранным прокурором внесено 17 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц, по постановлениям природоохранного прокурора 21 должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 300 000 рублей по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

В целях фактического устранения нарушений законов природоохранным прокурором к 10 охотпользователям, не принявшим исчерпывающих мер по исполнению актов прокурорского реагирования, предъявлены исковые заявления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в судах области.

 

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса И.В. Бойко

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены совместные целевые проверки исполнения законов о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов

13 марта 2019 года в Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено межведомственное совещание по вопросам выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов на акватории водных объектов Ростовской области.

Во исполнение решения указанного совещания работниками Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства 22.03.2019 проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Азовского района Ростовской области.

В ходе проверки вблизи с. Кагальник выявлен факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов неустановленными лицами, скрывшимися от преследования на самоходном плавательном средстве моторной лодке «Амур» с подвесным мотором «Ямаха-130» с использованием запрещенных орудий лова – 9 ставных лесковых сетей общей длиной 810 метров. При досмотре транспортного средства обнаружены незаконные орудия лова и водные биологические ресурсы – пиленгас 268 экз, карась серебряный 758 экз, лещ 1 экз, толстолобик 3 экз, сазан 46 экз, общим весом 843 кг.

По данным Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» ущерб, причиненный незаконной добычей ВБР составил 418 905 рублей. В настоящее время проводится административное расследование.

Также, 26.03.2019 работниками природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Аксайского и Багаевского районов Ростовской области. При проведении проверок выявлены факты установки и добычи неустановленными лицами вблизи населенных пунктов - х. Арпачин, х. Рыбацкий, х. Алитуб, запрещенными орудиями лова (ставными лесковыми сетями ) следующих видов водных биологических ресурсов: «Азово-Черноморская шемая» 453 экз, «судак» 12 экз, «тарань» 80 экз, «густера» 7 экз, «щука» 2 экз, «пиленгас» 2 экз, «толстолобик» 2 экз, «белый амур» 1 экз, «карась серебряный» 65 экз. Установлен факт добычи запрещенными орудиями (ловушками многозаходными) 232 экземпляров «рака пресноводного (61 самка с икрой), которые незамедлительно в живом виде возвращены в естественную среду обитания. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, изъято 18 незаконных орудий лова, водные биологические ресурсы общим весом 95 кг, сумма причиненного ущерба составила 602 тыс. рублей.

Работа по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в указанной сфере продолжается.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В. Бойко

В природоохранной прокуратуре рассмотрены вопросы организации защиты населения, леса и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре 28.03.2019 с участием представителей контролирующих и надзорных органов проведено межведомственное совещание по вопросам защиты населения, лесов и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров в Ростовской области.

В совещании приняли участие представители Главного управления МЧС России по Ростовской области, министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы при подготовке к пожароопасному сезону 2019 года, в том числе к выполнению мероприятий по охране лесов, защите населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров. По результатам совещания принято решение, способствующее усилению борьбы с природными пожарами, повышению качества взаимодействия и оперативного реагирования.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.

Необходимо обратить внимание, что пунктом 3 Порядка выжигание сухой растительности на территории Ростовской области запрещается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 218 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники (пункт 283 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

В случае обнаружения очагов возгорания сухой растительности необходимо незамедлительно информировать органы местного самоуправления, обеспечить мероприятия по тушению пожара и предотвращению распространения очага возгорания, в том числе опашку места возгорания (п. 4.2 Порядка).

Следует помнить, что нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по статье 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 4500 рублей; на должностных лиц – от 25000 до 45000 рублей; на юридических лиц – от 60000 до 100000 рублей.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса М.И. Суханов