«Рекомендации для покупок товаров на маркетплейсах»

Продажа товаров дистанционным способом имеет большую популярность, так как покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую ему вещь, не выходя из дома.
Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару (прямо в карточке товара). Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров.
Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака, комплектности вещи. Если при осмотре вещи обнаружены дефекты, не комплектность, доставка не того товара, то у потребителя есть право отказаться от покупки и в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.
Важно! Проверять товар необходимо сразу в пункте выдачи товаров. Если потребитель обнаружил недостаток в товаре, необходимо зафиксировать дефект с помощью фото-видео съёмки, свидетельских показаний других покупателей, находящихся в пункте выдачи, во избежание проблем с возвратом товара. При необходимости обратиться с заявлением к агрегатору/продавцу о возврате денежных средств, в связи с выявленным дефектом или не комплектацией.
У потребителя есть право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. 
Маркетплейс обязан при покупке товаров предоставить информацию о том, кто является продавцом с указанием наименования и идентифицирующих реквизитов (ОГРН/ОГРНИП продавца). Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.
Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. На некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возврат денег за бракованный товар выше.
После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Если при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар (через пункт выдачи заказов), то отказывая потребителю, он будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. 
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы имеете право обратиться в суд.
 
Специалист – эксперт 
ТО Управления Роспотребнадзора по РО
в Шолоховском, Верхнедонском,
Боковском, Кашарском районах 
Абакумова В.П.