Новые способы мошеннических действий

1.Мошенники придумали новый способ мошенничества через «приложение Минздрава».

Злоумышленники от лица сотрудников поликлиник звонят гражданам и убеждают установить новое приложение, если недавно проходили медицинские обследования, чтобы получить кешбэк. После того, как приложение оказывается в телефоне, мошенники дают жертве форму для ввода данных и в результате получают доступ к банковской карте. В Минздраве подчеркнули, что у ведомства нет никаких специальных приложений. Все цифровые сервисы доступны на Едином портале Госуслуг.

2.Преступники обманывают граждан России, подделывая видео с образами и голосами их детей. Цель аферистов — вывести на эмоции, которые дадут нужный эффект и заставят принять необдуманное решение, а именно отдать деньги.

3.Мошенники стали обманывать россиян при помощи фальшивых лотерей. Новые схемы позволяют злоумышленникам похищать не только деньги, но и данные банковских карт своих жертв. Схема выглядит так: потенциальная жертва переходит по ссылке и попадает на ресурс, где ей предлагают открывать коробочки с призами. Как правило, первые две попытки оказываются неудачными, но на третью пользователю «везет» — ему якобы выпадает денежный выигрыш, нередко в валюте. Чтобы получить деньги, жертва нажимает на всплывающую кнопку, после чего ей предлагается ввести данные карты, на которую можно зачислить выигрыш. В итоге жертва не получит выигрыша, лишится всех переведенных денег, а данные ее банковской карты будут скомпрометированы.

4.Аферисты представляются сотрудниками «Энергосбыта» и поясняют, что организация переходит на новую платформу по оказанию услуг, в связи с чем необходимо пройти регистрацию для заключения договора. Для прохождения регистрации направляется ссылка в мессенджер «WhatsApp», перейдя по которой на телефон устанавливается приложение «Энергосбыт». После чего происходит списание денежных средств.

Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- При поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего! Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- Завершите разговор. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.