Азовчанин потерял все сбережения после разговора с телефонным мошенником

info 4В Межмуниципальный отдел МВД России «Азовский» обратился 67-летний местный житель и сообщил, что стал жертвой мошенников.

 

Мужчина рассказал полицейским, что ему позвонил неизвестный. Вызывающий абонент представился сотрудником одного из банков и объяснил, что на потерпевшего был оформлен кредит, который необходимо погасить в короткие сроки.
«Я очень испугался и стал переживать», - вспоминает заявитель. Убедив мужчину в том, что хочет ему помочь, телефонный мошенник перевел общение в один из популярных мессенджеров, где давал подробную инструкцию действий для якобы быстрого погашения долга.

Собеседник сообщил, что создаст «защищенный банковский счет» и на него нужно внести 1 052 000 рублей. Чтобы воспользоваться счетом, потерпевший должен был только добавить в телефон виртуальную карту. Звонивший продиктовал ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте и пин-код. В качестве имени владельца карты заявитель вписал свое — так потребовал сделать лжесотрудник банка.
Через некоторое время пенсионеру позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка и сказал, что деньги, которые перевел заявитель, временно заморожены и для погашения кредита необходимо перевести еще 600 тысяч рублей.
«Я даже и подумать не мог, что разговариваю с мошенником. Звонивший представился, назвал мои личные данные, обращался на «Вы», - говорит заявитель.
После чего потерпевший поступил так, как требовал злоумышленник: пошел в один из банков, где взял в кредит 600 тысяч рублей и перевел их на указанные реквизиты.
«Якобы сотрудники банка всегда были со мной на связи и говорили, что через некоторое время все мои деньги вернутся, как только аннулируется заявка на кредит», - делится пенсионер.
Спустя некоторое время мужчине снова позвонили и сказали, что необходимы еще деньги. Пенсионер в недоумении ответил, что денег больше нет.
«После этого звонка я уже стал сомневаться, что разговариваю действительно с сотрудниками банка и перезвонил по настоящему номеру. Мне ответили, что из банка со мной не связывались, а я разговаривал с мошенниками», - вспоминает заявитель.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам!

- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не называйте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

МО МВД России «Шолоховский»